Как дела в автозвуке?
Ну вот… "Неожиданно" в Москве новая волна сами_знаете_чего. Первую все встретили в полном шоке, усиление ограничений встречали с усталой яростью, потом, с облегчением ограничений, стали возвращаться к нормальной жизни… А теперь с тихим "да @#ля…" просто молча продолжаем работать. В жизни нашей студии произошло много изменений, которые мы озвучивали на нашем Youtube канале. Как они повлияли на автозвук в общем и как его делаем мы в частности, я расскажу вам в этой статье.
Всем привет!
Ну вот… "Неожиданно" в Москве новая волна сами_знаете_чего. Первую все встретили в полном шоке, усиление ограничений встречали с усталой яростью, потом, с облегчением ограничений, стали возвращаться к нормальной жизни… А теперь с тихим "да @#ля…" просто молча продолжаем работать. В жизни нашей студии произошло много изменений, которые мы озвучивали на нашем Youtube канале. Как они повлияли на автозвук в общем и как его делаем мы в частности, я расскажу вам в этой статье.
Вообще, тренды, о которых вы сейчас узнаете, были в ходу ещё до начала 2020 года. Но в рамках ограничений они резко усилились. Те, кто был готов и уже начал двигаться в рамках новых реалий, смогли выжить. Закрылись в основном те, кто занимался автозвуком бессистемно и предлагал слишком дорогие решения. На мой взгляд, решения, которые помогли выжить и продолжать доставлять удовольствие клиентам, выглядят примерно так.
1. Больше бюджетной акустики и усилителей
Как ни странно, но общий тренд, позволивший и людям не отказаться от доработок автомобилей и студиям выжить — переход на ступеньку ниже в бюджетной классификации систем. Ну, то есть, если раньше клиент был готов потратить 500тр на систему, то теперь он хочет уложиться в 250-300тр. Если же раньше было 200к, то теперь лучше уложиться в 130-150тр и т.д. Студиям под это пришлось подстраиваться. В этом нам помогли производители. Например, у Helix появилась отличная бюджетная акустика Helix F62C, а Hertz незадолго до тех_самых_событий порадовал нас выходом очень вкусно звучащей акустики Cento. У тех же JL Audio в 2017 году вышли "желтки" — серия C1, которая при грамотном применении позволила строить очень хорошего уровня бюджетные системы. Alpine в середине 2019 обновил свою линейку бюджетного D-класса, выпустив серию S. Кстати, кто-то из наших конкурентов вообще мощно дауншифтнулся на дешевую домашнюю акустику, взвалив на себя (или клиентов) риски по гарантийному обслуживанию компонентов системы, не предназначенных для эксплуатации в авто, но стоящих намного дешевле автомобильных компонентов.

В статистике продаж нашей студии бюджетная акустика вышла на первое место. Причём, я говорю не про ширпотреб из М-Видео — эта акустика и раньше хорошо продавалась, но редко доезжала до студий, и сейчас так же занимает свою ширпотребную нишу:) Не сказать, что раньше бюджетная акустика не продавалась. Просто сейчас её наличие здорово помогло всем — и покупателям, и продавцам, и установщикам. Мы научились вытягивать из неё действительно здоровский звук.
2. Меньше категорически новой HiEnd техники,
Но больше оттачивания того, что уже есть.
В 2017 году стала набирать популярность тема с процессорными усилителями и встраиванием в них модулей для подключения альтернативных источников звука. До этого активно развивался D-класс, ещё раньше мощно развивалась индустрия головных устройств. Причём, как и во всей высокотехнологичной индустрии, в автозвуке все новшества появляются сначала в топовой технике, а потом плавно перекочёвывают в бюджетные сегменты. В последние годы производители сосредоточились именно на том, чтобы перенести все крутые технологии в бюджетный сегмент. И если по акустике ничего нового не придумаешь, то качественный D-класс в усилителях, много-многоканальные встроенные в них процессоры, передача звука в усилитель напрямую по Bluetooth сильно снизились в цене, позволяя оперативно, недорого и качественно доукомплектовывать штатные автомобильные аудиосистемы. AMP выпустили уже третью генерацию Panacea (видео о ней уже скоро на нашем канале!), Euphoria, Best Balance успешно продаёт свои отлично звучащие бюджетные процессоры и процессорные усилители c возможностью подключения Bluetooth модулей, Helix выпустил M Four DSP — 4-канальный усилитель со встроенным процессором аж на 10 каналов!

Эти железки уже не относятся к самым бюджетным системам, но позволяют добавить процессорный звук и всё, что с ним связано в любую штатку. И если раньше это стоило от 250тр под ключ, то сейчас можно уложиться и в 150тр и даже в 100тр с работой и шумоизоляцией, не смотря на то, что в целом железо и работы подорожали.
Наше преимущество в сфере таких высокотехнологичных систем в том, что мы научились круто настраивать процессоры ещё до того, как они так сильно подешевели. Иногда нам удаётся вытягивать потрясающий звук из самых неожиданных "мест",
3. Больше пакетных решений.
Причем, пакетные решения стали больше появляться как в студиях, например ШВИ дверей + замена акустики, или замена акустики + установка процессорного усилителя, так и у производителей оборудования.
У нас сложились свои готовые решения почти для всех автомобилей. Есть свои наработки для BMW, для VW Polo, для корейцев. Клиенту теперь достаточно сказать, что он хочет получить и какой у него для этого бюджет, а менеджер на основе наработок студии просто подбирает готовый пакет. Это общий тренд, который позволяет и сэкономить и лучше спланировать бюджет студии и ускорить работу над любой машиной. Например, в BMW отлично заходит комплект акустики Audio Sysytem X-ION BMW EVO PLUS 2, а для Polo идеальный пакет — ШВИ 4 дверей + Helix F62C в передние двери и Helix F6X в задние. Причём, для нового Polo, у которого в самых бюджетных комплектациях нет акустики в задних дверях это особенно актуально.
У производителей акустики также появляется всё больше разных пакетных вариантов для доработки штатного звука. Например, Ground Zero и Focal уже давно продают решения для BMW с их подсидельными басовиками, но недавно в достаточных количествах (а не как раньше по полтора комплекта) на складах появились решения для Mercedes-Benz, у которых басовики перекочевали из дверей в моторный щит.

Но ещё дальше пошёл Match, прилично стрельнувший за последние два года, во многом благодаря той самой штуке, с которой до сих пор борется весь мир: у них есть комплекты из процессорных усилителей и акустики для огромного количества автомобилей. Причём для процессорных усилителей ещё и куча готовых преднастроек идёт прямо с завода. Конечно же, до "высокого конца" эти преднастройки не дотягивают, поэтому мы предпочитаем настраивать их процессора самостоятельно, но всё равно это здорово облегчает жизнь всем участникам рынка.
На самом деле, пакетные решения позволяют реализовать ещё одно очень важное нововведение, которое помогло всем пережить кризис, но о нём в конце статьи. А сейчас ещё об одном важном изменении
4. Ускорение работы над машиной по любым проектам.
Это финальное и очень важное изменение, произошедшее в отрасли за время последних событий со здоровьем жителей планеты Земля. ШВИ все машины — не за неделю, а максимум за два дня. Крутая музыка — не за месяц, а максимум за 2 недели. Средняя система с процессором и сабвуфером — 2-3 дня, со стелсом — уложиться в пять дней. Мы, казалось, выработали нужные процессы ещё задолго до тех_самых_событий, но в первые недели и месяцы ограничений облажались — сдали многие машины с задержкой. Однако, потом отряхнулись, встали и пошли дальше, оптимизируя процессы и ускоряя работу.
Запретить поездки по городу могут уже завтра, а я только сегодня машину сдал в студию на работы по установке музыки. Да и не хочется заразиться от кого-нибудь в метро, даже если пропуск будет. Кроме того, время — деньги. И если работа связана с разъездами, пусть даже на личном транспорте — авто нельзя оставлять надолго. Летние поездки на дачу, зимние на работу. Всё это в состоянии постоянного напряжения… Выигрывает тот, кто предложит самую быструю установку музыки. Но и в качестве терять нельзя. Всё должно быть надежно закреплено, защищено, и добротно настроено.

Пакетные решения, отточенные процессы в студии, большой поток автомобилей, позволяющий мастерам не терять навыки — всё это даёт возможность сокращать сроки установки любого оборудования без потери качества. И всё это появилось в отрасли за последние два года. Мы сами настраиваем разные машины: к нам приезжают и те, кто инсталлились не у нас, а к нам приехали только за настройкой. И это позволяет отследить общую тенденцию на улучшение качества установки. И не только в Москве. Всё реже встретишь провода без оплётки и незакрепленные предохранители. Всё чаще усилители закреплены по-настоящему надежно, а провода оконцованы качественными наконечниками. Всё реже компоненты крепят саморезами к кузову. Всё чаще подиумы под акустику делают аккуратной формы и с правильным направлением.
Вместо выводов
Умер ли автозвук? Нет, не умер.
Расцвел? Нет, но переродился.
Приносит ли звук меньше удовольствия? Мне — чуть-чуть да. Потому что меньше уникальных и необычных проектов. Клиентам — нет. Потому что удовольствие приносит не только сам звук, но и осознание того, что система сделана быстро и не очень дорого. А ещё надёжно. А, значит, удовольствия станет как минимум не меньше, а то и больше.
Вот такие наблюдения. Так что работаем дальше! Не переключайтесь!
И да, вы почему ещё не посмотрели наше последнее видео на ютуб канале? https://www.youtube.com/c/SoundsGoodCaraudio
- Комментарии